Движение - это жизнь. Для детей движение - это еще залог полноценного развития и эффективное средство решения различных задач, в том числе логопедических. Да-да, с развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение. Если ваш ребенок имеет речевые нарушения, то логоритмика поможет их исправить.
Что такое логоритмика? Это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. Она впервые была использована в 30-х годах прошлого века знаменитым психиатром Гиляровским В.А. для коррекции заикания у детей.
Какие задачи можно решить с помощью логоритмики:- Коррекция различных речевых нарушений: дизартрии, дислалии, афазии, задержки речевого развития, заикания, синдрома гиперактивности, аутизма и проч. (совместно с параллельной работой логопеда-дефектолога).
- Развитие общей и тонкой моторики, речевого дыхания.
- Развитие внимания, слухового восприятия, концентрации, музыкального слуха. Тренировка памяти.
- Развитие физических возможностей тела: координации, мышечного тонуса, сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Повышение иммунитета.
- Воспитание музыкальности, пластичности. Развитие раскрепощенности и уверенности в себе.
Программа занятий логоритмикой составляется с учетом возрастных особенностей детей 3-5 лет и конкретных задач. Она отличается последовательностью, структурностью, динамичностью. Мини-формат (до 6 человек в группе) позволяет индивидуально подойти к каждому ребенку. В течение занятия мы будем несколько раз менять вид деятельности, переходя от простого к сложному.
Логоритмика поможет не только в решении конкретных речевых проблем у детей, но и будет способствовать комплексному развитию ребенка, поможет качественно подготовиться к школе, повысит самооценку и станет приятным и интересным времяпровождением.