Автор: Анна Чепик, руководитель Логоцентра “Чудо-Школы Умница”
Точная дата появления логопедии как науки неизвестна. В течение многих столетий педагогика и медицина так или иначе приближались к будущей логопедии, но из-за недостатка научных данных науки логопедии не существовало.
Первые упоминания о речевых недугах встречаются в летописях Древнего Египта и Индии, трудах философов Древней Греции и Древнего Рима. Даже в Библии есть указания на проблемы с речью. Тогда их связывали с физическими травмами или болезнями. Одним из первых, кто назвал нарушение мозгового кровообращения причиной речевых отклонений, был Гиппократ. Аристотель пошел еще дальше и связал речевые болезни со сбоем в работе органов артикуляции.
Во второй половине XVIII века в Западной Европе набирают популярность труды основателя педагогики Я.А. Коменского, который уделял большое внимание важности развития речи в образовании детей и правильного произношения звуков.
Современные очертания логопедия как наука приобрела только в начале XX века с появлением таких выдающихся ученых, как Иван Павлов, Лев Выготский, Иван Сеченов, Александр Лурия, Петр Анохин. Именно в это время происходит понимание речи как очень сложного, многоступенчатого и взаимосвязанного процесса. Разрабатываются новые подходы и создаются новые теории в решении речевых проблем.
В 40-е годы XX века начинается расцвет дефектологической науки. Именно в это время происходит дифференциация речевых дефектов от других форм речевых проблем. Развитие логопедической науки сопровождается открытием специализированных дефектологических центров по всему миру, а также появлением специальности логопед-дефектолог.
Сегодня профессия логопеда-дефектолога - одна из самых значимых в педагогике. Она имеет не только важное социокультурное значение, но и помогает решить самые сложные педагогические задачи, а также дает путевку в жизнь многим детям, которые испытывали жизненные сложности из-за проблем с речью. Хороший логопед-дефектолог - это отличный педагог, психолог, физиолог, имеющий глубокие познания в области взаимосвязи речевых процессов с работой различных органов.
А хорошая речь помогает детям лучше учиться, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, чувствовать себя уверенно в любой ситуации, не бояться отстаивать свои границы и интересы.
Сегодня существует множество направлений в логопедии, начиная от исправления неправильного произношения звуков и заканчивая решением сложнейших проблем с заиканием. И для решения каждой задачи требуются разные методики и подходы, квалификация логопедов и дефектологов и их опыт.
В нашем логоцентре мы постарались разработать и предложить самые востребованные программы, помогающие решать самые популярные и самые редкие задачи. Основанные на лучшем мировом и российском опыте, а также самых современных подходах они позволяют быстро добиваться поставленных целей. После диагностики наши специалисты предложат вашему ребенку занятия индивидуально или в группе.
Точная дата появления логопедии как науки неизвестна. В течение многих столетий педагогика и медицина так или иначе приближались к будущей логопедии, но из-за недостатка научных данных науки логопедии не существовало.
Первые упоминания о речевых недугах встречаются в летописях Древнего Египта и Индии, трудах философов Древней Греции и Древнего Рима. Даже в Библии есть указания на проблемы с речью. Тогда их связывали с физическими травмами или болезнями. Одним из первых, кто назвал нарушение мозгового кровообращения причиной речевых отклонений, был Гиппократ. Аристотель пошел еще дальше и связал речевые болезни со сбоем в работе органов артикуляции.
Во второй половине XVIII века в Западной Европе набирают популярность труды основателя педагогики Я.А. Коменского, который уделял большое внимание важности развития речи в образовании детей и правильного произношения звуков.
Современные очертания логопедия как наука приобрела только в начале XX века с появлением таких выдающихся ученых, как Иван Павлов, Лев Выготский, Иван Сеченов, Александр Лурия, Петр Анохин. Именно в это время происходит понимание речи как очень сложного, многоступенчатого и взаимосвязанного процесса. Разрабатываются новые подходы и создаются новые теории в решении речевых проблем.
В 40-е годы XX века начинается расцвет дефектологической науки. Именно в это время происходит дифференциация речевых дефектов от других форм речевых проблем. Развитие логопедической науки сопровождается открытием специализированных дефектологических центров по всему миру, а также появлением специальности логопед-дефектолог.
Сегодня профессия логопеда-дефектолога - одна из самых значимых в педагогике. Она имеет не только важное социокультурное значение, но и помогает решить самые сложные педагогические задачи, а также дает путевку в жизнь многим детям, которые испытывали жизненные сложности из-за проблем с речью. Хороший логопед-дефектолог - это отличный педагог, психолог, физиолог, имеющий глубокие познания в области взаимосвязи речевых процессов с работой различных органов.
А хорошая речь помогает детям лучше учиться, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, чувствовать себя уверенно в любой ситуации, не бояться отстаивать свои границы и интересы.
Сегодня существует множество направлений в логопедии, начиная от исправления неправильного произношения звуков и заканчивая решением сложнейших проблем с заиканием. И для решения каждой задачи требуются разные методики и подходы, квалификация логопедов и дефектологов и их опыт.
В нашем логоцентре мы постарались разработать и предложить самые востребованные программы, помогающие решать самые популярные и самые редкие задачи. Основанные на лучшем мировом и российском опыте, а также самых современных подходах они позволяют быстро добиваться поставленных целей. После диагностики наши специалисты предложат вашему ребенку занятия индивидуально или в группе.